Таких декораций не было ни в одном театре мира!

Что происходит за кулисами главного театра страны

«Астана Опера»

«Астана Опера» представил столичной публике премьеру оперы Джакомо Пуччини «Мадам Баттер­фляй». Это третье произведение из репертуара великого итальянского композитора на большой столичной сцене. Премьера состоялась в рамках года Италии в Казахстане. Корреспонденты «Свободы Слова» побывали за кулисами, где шла подготовка к спектаклю, заглянули в гримерную и узнали секреты подготовки артистов.

Костюмы с характером

«Астана Опера»

Для итальянского режиссера Лоренцо Амато первым источником вдохновения всегда служит музыка. Он рассказал нам, что оперу «Мадам Баттерфляй» впервые увидел в детстве. Творческое потрясение от оперы Лоренцо испытал, став профессиональным музыкантом. Режиссер признался, что многие драматические коллизии оперы схожи с его собственной судьбой, поэтому в его видении классической постановки есть много личного.
Творческий замысел грандиозной постановки в образах, костюмах и декорациях воплощали талантливые мастера.
– Мы не стали долго искать, кто будет сценографом, художником по костюмам. Мы пригласили людей, с кем прошли те спектакли, которые уже имели огромный успех и принесли славу нашей опере. Это, конечно же, выдающийся художник-сценограф Эцио Фриджерио и художник по костюмам Франка Скуарчапино, – подчеркнул директор театра «Астана Опера» Толеубек Альпиев.
Художник по костюмам Франка Скуарчапино объяснила, что необходимо было создать максимально реалистичные наряды с сохранением нюансов и деталей национальных японских костюмов. При этом каждый подбирался к характеру персонажа оперы.

Из Японии – ради премьеры

«Астана Опера»

Все костюмы героев оперы уникальны, причем некоторые из них сшиты вручную из натуральных тканей: шелка, хлопка и льна. Мастерицами швейного цеха были изготовлены 100 костюмов. Наряды максимально схожи с теми, что носили когда-то гейши, знатные японцы, простолюдины. Как рассказал нам Толеубек Альпиев, большую помощь театру оказала супруга бывшего посла Японии в Казахстане Джунко Камохара. Для главных героев она подарила театру собственные национальные костюмы. Они пригодились и как образцы для других нарядов, ведь требовались сотни метров, для того чтобы одеть не только главных исполнителей, но и хор театра.
– Очень много времени занял поиск ткани. Конечно, можно было купить турецкие, китайские ткани. Но под светом рампы они выглядят некрасиво, через два года такая ткань просто расползется. Поэтому мы искали материалы, которые были бы высочайшего качества: шелк, хлопок. Могу с уверенностью сказать, что сшитые костюмы, вышивка полностью идентичны японским историческим костюмам, – заверил директор театра.

«Астана Опера»
Мы встретили Джунко Камохару за кулисами. Она прекрасно говорит на русском языке, поскольку ее супруг много лет работал послом в России, Грузии и Казахстане. Узнав о казахстанской постановке «Мадам Баттерфляй», она откликнулась и подарила свои личные костюмы, специальную обувь таби и красивейшее свадебное кимоно, которое смогут увидеть зрители. Джунко Камохара рассказала, что художники театра отнеслись с большим уважением к японской культуре и традициям. Поэтому она не могла не помочь театру представить родную культуру во всем великолепии нарядов. И ради этой премьеры она специально прилетела из Японии в Астану.
В день спектакля все артисты попадают в гримерный цех, который возглавляет Валентина Яковенко. В этой комнате с большими зеркалами при помощи грима можно творить чудеса и колдовать над образами исполнителей главных партий и солистов хора.
Перед каждой премьерой команда гримеров штудирует историю причесок, заказывает парики, чтобы потом в гримерной происходило удивительное преображение. Появляются артисты, исполняющие главные партии Жаннат Бактай и Сундет Байгожин. Гримеры усаживают их в кресла, и уже через 20 минут из них встают хрупкая Чио-Чио-сан и элегантный Шарплес.

Пришлось сделать даже озеро

«Астана Опера»

Нам с фотографом разрешают попасть в сердце театра – на главную сцену, где через несколько часов начнется история любви молодой гейши и лейтенанта американского флота. Площадь сцены огромная, зрители видят лишь игровую часть, а за кулисами действительно можно заблудиться. Здесь кипит своя жизнь: к спектак­лю готовятся декораторы, монтажники, осветители, рабочие сцены.

«Астана Опера»
Во время премьеры все должно работать точно как часы. По мнению художника-сценографа Эцио Фриджерио, самое главное в этом спектакле – передать чувства главных героев, поэтому на сцене – ни яркого света софитов, никаких колонн и грандиозных декораций. Настил сцены в этой постановке выложен деревянными досками. Несмотря на внешнюю простоту, на авансцене художники сконструировали бассейн-озеро. Специалисты говорят, что такого озера и таких декораций не было ни в одном театре мира.
– «Мадам Баттерфляй» – вершина среднего периода творчества Джакомо Пуччини. Все три оперы, которые сделали ему имя – «Богема», «Тоска» и «Мадам Баттерфляй», – теперь представлены в «Астана Опера». Я с гордостью могу сказать, что это говорит о высочайшем уровне достижений нашего театра! – отметил заслуженный деятель Казахстана Алан Бурибаев, которому предстоит провести 2,5 часа за дирижерским пультом.
Наша экскурсия завершается в зале. Гаснет свет, звучат первые аккорды, и начинается прекрасное волшебство оперы.

Бота МАШАКОВА, Астана
Фото Сергея ИВАНОВА

Метки: , , , , , , , , , , , ,


Плюсануть
Поделиться
Класснуть
Запинить
Рубрика: Культура

Добавить комментарий