Палки в колесах автосервиса

СТО

Пять главных ошибок, которые потянут ваш бизнес на дно

Итак, у вас, в отличие от среднестатистического жителя информационного века, руки растут откуда надо и знают, как применять по назначению домкраты, отвертки и газовый ключ. Более того, за время работы на больших предприятиях вы накопили опыт по ремонту самых безнадежных машин, научились быть одновременно и подготовщиком, и маляром, и сварщиком выхлопных систем, и разноплановым слесарем, и ремонтником ходовой. Вы даже знаете, что такое чип-тюнинг. И вот после все этого фантастического опыт вы решили, что больше не нужно работать на чужого дядю, а грамоты вы и сами себе можете напечатать. Вы вытащили из-под подушки (из банка) неприкосновенный запас, взяли у государства маленький кредит и открыли на ровном месте собственный автосервис. Если все это уже произошло, мы вас поздравляем. И сразу попытаемся оградить от нескольких ошибок, которые уже совершили ваши предшественники.

СТО

Ошибка №1: неверно оценивать возможности

Открывать автосервис нужно с малого. Понятно, что амбиции и полученные навыки толкают вас к тому, чтобы объявить о полном спектре услуг. Но не забывайте, что вы, во-первых, не робот и даже не киборг, а усталость имеет свойство накапливаться; во-вторых, в одиночку чисто физически невозможно управиться одновременно в разных областях. Работы будет всегда хватать (количество машин в Казахстане растет в арифметической прогрессии вопреки всем мировым кризисам), но вот денег видно не будет. Нельзя арендовать помещение 250 кв. м, рассчитанные на персонал в 20 человек, и одному бегать по пустому помещению, пытаясь потушить все пожары самостоятельно.
Правильный старт: открыть небольшой автосервис, сократить перечень услуг, начать работать самому лишь по конкретным направлениям и только потом по мере необходимости нанимать помощников по 1-2 человека. Как отмечают эксперты, реально в автосервисе приносят доход подвеска, колодки и масло. Ну, может быть, еще компьютерная диагностика. Так что начните с этого, можно обойтись даже без ремонта.

СТО

Ошибка №2: привлекать лишних мастеров

Малый бизнес – это не государство, где бюрократию можно наращивать почти до бесконечности. Прием даже одного человека способен запустить механизм банкротства. Поэтому всегда внимательно следите за эффективностью персонала. Помните золотое правило: количество работников должно соответствовать не вашим амбициям, а площади сервиса и объему работы. Пока вы будете тратить уйму времени на поиск невостребованных именно в данной ситуации специалистов, ваше предприятие станет нести убытки.
Допустим, еще до старта бизнеса знакомые или даже влиятельные родственники из Астаны вам обещали обеспечить большой объем заказов. На радостях вы набрали двадцать действительно хороших мастеров, верящих вам на слово. Но часто бывает так, что после открытия сервиса устные договоренности аннулируются, банно-застольные беседы оказываются обыкновенным бахвальством без последствий и никаких договоров на руках у вас нет.
И вот на стадии открытия клиентов у вас оказывается меньше персонала. Вы начинаете отправлять персонал по домам и вызывать только по надобности, график ломается, люди не получают обещанных зарплат, доверие к вам резко падает. Сотрудники теряют мотивацию сотрудничать с вами.
Итак, из каких мастеров должен состоять ваш стандартный автосервис на первоначальном этапе?
При плотной загрузке на малярке есть необходимость помощи двух подготовщиков и маляров, работающих посменно каждый день.
Жестянщика и полировщика хватило бы по одному человеку, их работа не такая плотная.
Слесарей нужно как минимум трое, один работает на текучке – замена масла, колодок и т.д., двое других посменно – в жестяном цехе.
Для организации процесса также потребуются мастер-приемщик, который будет принимать заказы, общаться с клиентами и принимать работу, и снабженец для поиска запасных частей и их доставки.
Еще один человек нужен для ведения финансовых вопросов. Ведь работа, к примеру, со страховыми машинами подразумевает кучу бумаг, а рядовой человек с этим объемом не справится. Он же должен рассчитывать заработную плату для сотрудников, исходя из отчетов мастера-приемщика. Нельзя позволять работникам фиксировать суммы в обычных журналах, это может привести к обману.
По мере необходимости, если дело пойдет, можно начать привлекать колориста, моториста, автоэлектрика и диагноста.
Если бизнес начнет расширяться и количество клиентов расти как на дрожжах, можно открыть мойку и шиномонтаж. Но все это должно делаться постепенно.

Ошибка №3: стать близким всем и каждому

Стремитесь в первую очередь управлять, быть менеджером, ведь в бизнесе крутятся именно ваши деньги, и это вы обанкротитесь, в случае если дело пойдет худо. Ваша главная, столбовая задача: поставить бизнес на поток, чтобы он приносил определенную прибыль.
В первый же день стоит показать работникам, что именно вы управляете сервисом. Чтобы стать реальным руководителем, особенно в специфической профессиональной среде, нужно выработать в себе стержень босса – никаких сантиментов!
Не вздумайте сдружиться с персоналом! Дайте понять, что это вы принимаете все решения, это от вас зависит оценка их деятельности, заработная плата, дальнейшие перспективы. Как в джунглях – кто силен, то и прав. Здесь, конечно, необходима оговорка, что такие меры не действуют в сфере высоких технологий, в творческой среде, где люди слишком утонченные, чтобы терпеть руководителя-диктатора, но вот на производстве и бизнесе жесткие меры пока, увы, самые эффективные. Быть добреньким здесь – значит быть слабым.
Стоит вам проявить мягкотелость, как опытные мастера вмиг вас раскусят, начнут чинить и красить собственные машины в сервисе, тратить электричество на личные нужды, портить оборудование и в итоге сядут вам на шею. Все это неизбежно приведет к тому, что потихоньку начнут пропадать ценные инструменты. Как только начнутся разбирательства, все приглашенные специалисты тотчас соберут вещи и уйдут с личной обидой, ну а вы, конечно, потерпите убытки.
Как с этим бороться? Устранить панибратство, соблюдать иерархию, ни в чем не давать спуску, установить видеонаблюдение на автосервисе, заранее проговорить все требования.
После того как сервис выйдет на уровень самостоятельной работы, а вы уже не сможете там находиться постоянно, следует нанять человека для контроля, но только такого, которому вы сможете полностью доверять.

Ошибка №4: дружить, а не работать

И еще одно важное замечание, которое следует из прошлого пункта: не приглашайте на работу друзей. Знакомых – можно, а вот друзей – ни в коем случае, иначе вы будете дружить, а не работать. Как и не нужно на одного вменяемого сотрудника сверху навешивать трех друзей-директоров.
Известна комичная истории, при которой директорами в одной маленькой начинающей казахстанской компании в сфере развития интернет-технологий сели трое друзей-однокашников. Таким образом, в коллективе оказалось директоров больше, чем рядовых разработчиков. Они взяли одного сообразительного парня, выпускника «Болашака», на должность, поставили ему задачу. И вот каждый совет директоров – брань. Парень дает дельные советы, но все трое директоров отказываются от них – у каждого свой взгляд, хотя никто в этой сфере ранее не работал. Он им, мол, говорит, отталкивайтесь от аудитории, сложившийся спрос предполагает начать со второго, после будем переводить акценты на первое. Но они – ни в какую.
Проект умирал, едва зародившись. По мере роста убытков начались ссоры, друзья быстро почувствовали, что пора искать виновного. Им, естественно, оказался единственный сотрудник. Директора все должности сохранили, талантливого парня обвинили во всем, монетизация приказала долго жить, а за ней и весь проект.

Ошибка №5: забыть о порядке и чистоте

Каждый мастер обязан убирать за собой рабочее место, и эта директива не может быть никем оспорена.
Чтобы заставить людей принять это правило, вводите систему штрафов с премиальных. Пропишите в трудовом договоре (надеемся, он у вас есть), что каждый автомеханик после выполнения своей работы должен убрать за собой, а также положить все инструменты на место, даже если он ему пригодится снова через пять минут. За несоблюдение правила – штраф 3000 тенге (условно).
Это реально будет работать, сервис станет идеально чистым, в нем приятно будет работать мастеру и находиться клиенту. Такой принцип действия исключает конфликт между мастерами, которые посменно работают на одном рабочем месте.

Подготовил Азат ГАЛИЕВ

Метки: , , , ,


Плюсануть
Поделиться
Класснуть
Запинить

Добавить комментарий