Не роскошь, а средство передвижения: как правильно в Казахстане выбрать автомобиль?

авто

В очередном лайфхак-обзоре «Народной экономики» мы разбираем тему приобретения личного автомобиля. Этот насущный вопрос продолжает волновать практически каждую семью, потому что ходить на своих двоих в суетных городах и отдаленных сельских округах давно стало невыгодно, как бы нас ни убеждали в обратном чиновники и экологи. Наши эксперты рассказали, на какие характеристики важно обращать внимание при покупке, как не попасться на удочку мошенников и каких железных коней сегодня предпочитают покупать казахстанцы.

Эмблема на капоте

Рисунок Игоря КИЙКО

Сергалы Балажанов: «Спрашивайте обо всем и не стесняйтесь!»

аЧто касается вопроса, какие автомобили предпочитают покупать казахстанцы, то, по утверждению нашего эксперта, составителя постоянного рейтинга продаж автомобилей Сергалы Балажанова, в последнее время тенденция меняется. Популярная машина «Тойота Камри» постепенно отходит на второй план. Казахстанцы все больше предпочитают корейскую сборку, а именно бюджетный и подержанный «Хюндай Акцент». Хотя по инерции «япошки» до сих пор пользуются большим спросом.

– Мировой кризис и цены на бензин заставили нас по-другому взглянуть на малолитражные автомобили, – считает Сергалы Балажанов. – И в этом отношении корейские автомобили вполне себе ничего.

Самое главное, как говорит Сергалы, это то, что наш автолюбитель наконец-то понял, что понты ни к чему не приводят, разве что к разорению.

– Говоря простым языком покупателя, «американцы» прожорливые, «немцы» дорогие в обслуживании, «французы» непрактичные, – отмечает наш эксперт. – Как автоэксперт, я перепробовал все. И каждый раз убеждаюсь, что в качестве, удобстве и экономии корейские и японские автомобили, в том числе казахстанской сборки, – это то, что нужно не для роскоши, а для передвижения.

авто
По его словам, большинство казахстанских покупателей чересчур наивные.

– Бывает, что хозяин подержанной машины твердит вам, что автомобиль в отличном, исключительном состоянии. Поймите, такого не может быть, – твердит Сергалы. – Бюджетные автомобили, возраст которых больше 7-8 лет, не относятся к категории «идеальное состояние». Обычно опытный автолюбитель не поддается на такие уловки. Однако для начинающих и неопытных водителей слово старого хозяина звучит как истина, которую не оспаривают.

На деле вы должны обязательно поинтересоваться конкретной причиной продажи «машины в отличном состоянии», и не нужно стесняться задавать вопросы, советует наш эксперт.

– Спрашивайте, – говорит Сергалы, – каков пробег машины, на каких дорогах все километры были намотаны, является ли человек первым владельцем авто? В этом случае у него должны быть все необходимые документы. Поинтересуйтесь, почему конкретно он эту машину продает. Если человек отвечает что-то лежащее на поверхности, что-то банальное, то, возможно, причина в каких-то серьезных неисправностях. В каком состоянии находится машина? Спросите обо всех ремонтах, через которые прошла машина, и замененных узлах. Потому что это может раскрыть забытые или даже сознательно скрываемые хозяином проблемы.

Андрей Рябцов: «Не подходите к мытым двигателям!»

андрей По мнению нашего следующего эксперта Андрея Рябцова, который давно занимается перепродажей транспортных средств, при выборе машины казахстанцы обычно обращают внимание только на стоимость.

– Этим мы и отличаемся от западных стран, – уверен наш эксперт. – Например, в Германии (из которой я раньше несколько раз перегонял машины) авто выбирают в зависимости от профессии. Юристы и экономисты обычно ездят на ВМW, тем временем ваши коллеги, немецкие журналисты, как мне известно, предпочитают «шкоду». Но у нашего населения по сравнению с немцами довольно скромный бюджет, поэтому мы прежде всего ориентируемся на стоимость авто. И здесь цена обычно соответствует качеству.

Какой автомобиль купить? По мнению эксперта, если у человека в руках имеется примерно 1 млн тенге или чуть больше, то большинство казахстанских автолюбителей присматриваются к бюджетным иномаркам.

– Когда дело доходит до выбора, то наши автолюбители обычно обращают внимание на кузов, то есть происходит внешний осмотр, была ли машина в ДТП. Исходя их моих соображений, скажу вам, что это самый часто задаваемый вопрос среди отечественных водителей. И это правильный вопрос. Почему? Потому что ДТП может внести ощутимые изменения в работу даже тех деталей и агрегатов, которые, в общем-то, находились в рабочем состоянии и не ремонтировались. И если кузов был покрашен, то не исключено, что покраска производилась с определенной целью: скрыть серьезные дефекты. Например, если наш человек заметил какие-то вздутия на кузове, а я со своей стороны утверждаю, что машина в аварии не бывала, это явный признак, что я что-то недоговариваю.

авто
Все, как известно, познается в сравнении. По мнению Андрея, если казахстанский автолюбитель преимущественно присматривается к кузову, то иностранных водителей прежде всего волнует комфортность самого автомобиля.

– Да, это так, – утверждает эксперт. – Если салон тесный, а пластик жесткий и кресла неудобные, то обычно иностранцы сразу же отказываются от такого варианта. То есть максимум комфорта для водителя, а все остальное вторично. Наших же водителей прежде всего волнует техническая сторона железного коня, его мощность.

После кузова, как говорит Андрей, люди обычно переходят к двигателю. И здесь самый часто задаваемый вопрос казахстанских водителей: «А не жрет ли масло?». После этого покупатель заглядывает под капот и проверяет уровень масла. Обычно на щупе есть соответствующая метка, которая показывает необходимый уровень.

– Если наш человек увидел хоть малейшее подтекание масла из двигателя, то переубедить его, что в этом нет ничего серьезного, очень сложно. Кстати, это обусловливается тем, что в Казахстане вторичный рынок автомобилей гораздо более масштабный, чем рынок новых, – считает наш эксперт. – Вторичный рынок – это рынок машин б/у, то есть стучать, трещать, свистеть и капать для подержанных транспортных средств дело обычное.

И здесь казахстанские автолюбители гораздо опытнее своих иностранных коллег.

– Если сравнивать с теми же американцами, то они вообще забывают проверять уровень масла, – смеясь, говорит наш эксперт. – Для них кровь двигателя – это бензин. Может, это из-за того, что бензин у них гораздо чище и качественнее по сравнению с нашим, и поэтому нет необходимости так часто менять масло. Обычно из-за левого бензина расход масла увеличивается в пять раз. Думаю, эта информация будет полезной для тех, кто считает, что бензин везде одинаковый.

авто
И только после всего этого наши казахстанские покупатели садятся за руль и запускают мотор. Тем самым автолюбители проверяют, нет ли стуков и перепадов. Как быстро завелся двигатель и как он работает, а именно устойчивость работы холостого хода с нагрузкой и без. А также чистоту выхлопа.

– Дам один очень важный совет: не подходите к мытым двигателям! Мытый двигатель может показать свои сюрпризы потом, уже после покупки. Лично я через это проходил, – предупреждает А. Рябцов.

Самый последний процесс проверки – это коробка и ходовка. Даже самая неубиваемая ходовая не выдерживает испытание казахстанских дорог, считает Андрей. В этом отношении отечественные автолюбители прежде всего обращают внимание на отсутствие стуков в шаровых, рулевой, подшипниках. Так как запчасти на некоторые модели автомобилей действительно дорогие.
В целом, как говорит эксперт, казахстанцы отлично разбираются в машинах. В то же время Андрей недоумевает:

– У нас есть стереотипы, которые мы сами же придумали. Например, это вещи, повышающие цену автомобиля. Одна из них – сигнализация с центральным замком или серьезная музыка с колонками, иностранная резина хорошего состояния и даже легкосплавные диски. Из-за этого цены большинства подержанных машин бывают нереальными, космическими, не соответствующими своему состоянию.

Подготовил Есет КОШЕБЕ

Метки: , , ,


Плюсануть
Поделиться
Класснуть
Запинить

Добавить комментарий