Машинистам депо – почет и уважение

Студентам рассказали о нюансах главной профессии на железной дороге

АО «Локомотив» Года машиниста

В филиале АО «Локомотив» – Астанинском эксплуатационном локомотивном депо – в рамках объявленного в АО «Локомотив» Года машиниста состоялась проф­ориентационная акция для студентов технического колледжа по теме: «Моя профессия – мое будущее». О том, как ответственно и трудно быть машинистом локомотива, рассказали асы своего дела – уважаемые машинисты и ветераны депо.

Главное – совесть и ответственность

АО «Локомотив» Года машиниста

Председатель совета ветеранов столичного депо Людмила Красноштанова отметила, что железнодорожный транспорт крепок традициями. Во все времена здесь была и будет высокая технологическая и трудовая дисциплина.

– Главное в работе машиниста – совесть и ответственность, – говорит она.

Людмила Павловна – легенда столичного депо. Это единственная женщина, которая работала помощником машиниста в мирное время. Она проработала в депо 42 года, трудовой путь начинала помощником машиниста. Надо отметить, что поскольку профессии машиниста локомотива и помощника машиниста относятся к категории особо тяжелых и вредных, то на эти должности сейчас не принимают женщин.

АО «Локомотив» Года машиниста
– Ваша профессия – ваше будущее. Депо для меня стало родным домом. Здесь я выросла, встретила мужа, жизнь сложилась. Восемь лет назад вышла на заслуженный отдых, но жить без депо не смогла. Сегодня возглавляю совет ветеранов и отвечаю за музей столичного депо, – говорит она.

Григорий Середенко работал машинистом тепловоза, машинистом-инструктором, дорос до заместителя начальника депо по эксплуатации.

– В 16 лет я пришел на железную дорогу. Еще в детстве, когда впервые увидел тепловозы, влюбился в них и дал себе слово, что стану машинистом. Свое слово сдержал. Окончил железнодорожное училище, затем – техникум. Профессия машиниста – настоящая мужская профессия. У нас инструкции очень строгие. Работа очень серьезная. Она не терпит ни разгильдяйства, ни лени. Мы выходим на работу в любую погоду: и в мороз, и в метель, и в стужу, в выходные и праздники, – говорит он.

Работать так, чтобы гордились

АО «Локомотив» Года машиниста

Почетный железнодорожник Рашид Мукатов рассказал молодежи о том, как важно соблюдать на железной дороге все правила и инструкции, которые в большинстве своем буквально написаны кровью. Он один из первых машинистов, который повел тяжеловесные поезда. Был депутатом Целиноградского областного райсовета народных депутатов. Был одним из немногих, кто принял участие в исторической встрече с участием главы государства, посвященной 100-летию железной дороги.

– Я пошел по стопам отца Мухамедьи – почетного железнодорожника, который стоял у основания депо Целиноград, и старшего брата Акжана, который также работал в локомотивном хозяйстве, – говорит Рашид Мукатов.

Он пришел на железную дорогу в 1961 году по направлению после окончания железнодорожного техникума. Вначале работал помощником машиниста на станции Ерментау, через два месяца по семейным обстоятельствам перевелся в депо Целинограда, где работал кочегаром паровоза, помощником машиниста, а затем машинистом тепловоза и электровоза.

– Работа машиниста очень сложная, требует бдительности, профессионализма и в первую очередь знаний «трех богатырей»: правил технической эксплуатации, инструкции по сигнализации и связи и по эксплуатации тормозов подвижного состава, – говорит он.

Машинист-инструктор по обучению астанинского депо Петр Кириленко считает, что на железной дороге главное – дисциплина.

– Машинист везет сотни пассажиров и тысячи тонн грузов. Когда я сам приступил к пассажирской перевозке, директор депо при назначении на должность сказал: «Представь себе, что ты везешь маму. И у тебя задача – не просто ее довезти, а так довезти, чтобы ей не было стыдно сказать, что это мой сын нас привез». Мы постоянно совершенствуемся, обучаемся. В нашем депо ежедневно ведутся технические занятия. Чтобы работать в нашем депо, надо быть дисциплинированным, культурным и здоровым, – говорит он.

Железная дорога – железная дисциплина

Машинист тепловоза Ринат Музипов – первый в Казахстане машинист, который следовал со скоростью 200 км/ч. Он с увлечением рассказал о новых сериях локомотивов.

– Перед железной дорогой поставлена цель – увеличивать скорость движения. Ведется целенаправленная работа. Проводятся испытания. Во время обкатки новых локомотивов серии KZ скорость достигала 200 км/ч. Сейчас работаю в скоростном пассажирском движении. Железная дорога – железная дисциплина, – говорит он.

Его коллега машинист тепловоза Жанабай Базарбаев – наставник для молодежи. Он посоветовал молодым людям, мечтающим водить поезда, постоянно совершенствовать свои знания.

После встречи студенты оценили мощь локомотивов казахстанского производства.

Студент третьего курса технического колледжа Дима Ковальчук с детства мечтает покорить локомотив.

– В моей семье – все железнодорожники. Бабушка и дедушка, родители работали на железной дороге. Живу я рядом с железной дорогой, поэтому и свою жизнь без нее не представляю, – говорит он.

Его однокурсник Алмас Картаев тоже мечтает посвятить свою жизнь железной дороге. Но сначала его ждет служба в армии.

– Очень полезная встреча, познавательная. Много интересного почерпнули мы, воочию увидели новые локомотивы, работать на них приятно, интересно, – говорит он.

Аналогичная акция для студентов и школьников проходит во всех регионах Казахстана. В ее рамках организовываются экскурсии в локомотивные депо, знакомство с локомотивами новой серии, встречи молодежи с машинистами-профессионалами своего дела и ветеранами депо. Стартовала она в Жамбылском эксплуатационном локомотивном депо.

Махаббат ЕРКУАНКЫЗЫ, Астана

Метки: , , , ,


Плюсануть
Поделиться
Класснуть
Запинить
Рубрика: Экономика

Добавить комментарий